Игра в кости "1000" (сетевая)

Публикация № 1057745

Сообщество - Игры

Игра кости тысяча сетевой

2
Аналог игры в кости 1000 (классика). Работает на управляемом приложении, любой конфигурации и без неё. Тестировал на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2667) и выше.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.

3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.
3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300.
3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.
3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.

3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.
Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, – 250 очков.

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.

Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

БОЧКИ

В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз.

Описание работы приложения в 1С

Можно добавить любое количество игроков в таблицу "игроки". Для начала игры нажимаем начать игру, после чего изменение состава игроков и настроек игры становятся недоступными. Все очки суммируются в таблице игроки, для того чтобы очки засчитались, нужно нажать "взять очки", если хотите бросить кубики еще нажимаем "бросить кубики". Игра сама считает все бочки и ямы и не даст взять очки, пока не наберете нужную сумму для выхода из ямы. Так же в низу игры есть подсказки о состоянии каждого хода.

 

Сетевая игра:

Для сетевой игры нужно переключить тумблер на режим игры: Сетевая, станет доступна кнопка подключения к сетевой игре.

Далее откроется форма подключения к сетевой игре, где можно создать новую игру или подключиться к уже созданной. Для создания игры нужно указать имя игры.

 

После подключения к игре, создатель игры может начать игру. Если игра начата, то подключиться к ней уже нельзя. При подключении к игре настройки игры меняются на настройки создателя игры.

Для возможности игры по сети необходим доступ к общей папке, через которыую обработка будет обмениваться данными. Путь к этой папке указывается в настройках.

2

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Игра в кости "1000":
.epf 143,35Kb
28.06.19
0
.epf 143,35Kb Скачать
Игра в кости "1000": Сетевая
.epf 152,64Kb
28.06.19
1
.epf 152,64Kb 1 Скачать

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. WalterMort 302 07.05.19 18:09 Сейчас в теме
Играть можно по сети с разных сеансов?
2. APTEM_SLV 80 13.06.19 00:16 Сейчас в теме
3. APTEM_SLV 80 28.06.19 11:53 Сейчас в теме
4. user1247847 04.07.19 14:02 Сейчас в теме
Добрый день.. Подскажите пжл. куда скинуть данные скачанные файлы и как установить игру??
5. APTEM_SLV 80 15.07.19 10:16 Сейчас в теме
(4) Игру просто запускаете через платформу 1С на управляемых формах как внешнюю обработку. Файл игры можно хранить где Вам угодно. Единственно если играть в сетевую игру, то нужна общая папка для обмена данными между играками.
Оставьте свое сообщение